… его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

2.9. Школа осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных данным Уставом.

Школа строит свои отношения с другими учреждениями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

2.10. Школа обязана:

- выполнять цели и задачи, указанные в настоящем Уставе;

- предоставлять отчеты об образовательной и финансовой деятельности в отдел образования администрации Алексеевского района Волгоградской области;

- нести ответственность в соответствии с законодательством РФ  за нарушение правил хозяйствования, а также договорных и расчетных  обязательств;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда, нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

2.11. Должностные лица Школы несут установленную российским законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.

2.12. Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляется в пределах компетенции  налоговыми, правоохранительными и иными органами, на которые действующим законодательством возложена проверка деятельности учреждений.

 

 

 

 

 

3.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Основные принципы организации образовательного процесса:

3.1.1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.1.2. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.

3.1.3. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает  годовой  учебный  план,   годовой  календарный  учебный  график  и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Школой на основе государственного базисного учебного плана.

3.1.4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Школы  после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.5. Учебные нагрузки обучающихся и режим занятий определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.1.6. Режим работы Школы по 5-дневной или 6-дневной неделе определяется Школой самостоятельно.

3.1.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык.

3.1.8. С учетом возможностей обучающихся, интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем, в Школе могут организовываться классы коррекционно-развивающего обучения.

3.1.9. Перевод (направление) обучающихся в классы коррекционно-развивающего обучения осуществляется в установленном порядке на основании заключения муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии.

 3.1.10. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучаю­щихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.1.11. В Школе с учетом интересов родителей (законных представителей) возможно при наличии соответствующих условий и по согласованию с Учредителем формирование и комплектование классов по индивидуальным показателям способностей и развития детей:

- развивающего обучения;

- различных профилей и направлений.

3.1.12. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

- базового федерального;

- национально-регионального;

- самостоятельно определяемого Школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.1.13. Основные виды учебных занятий определяются планами и программами учителя. Помимо основных видов занятий, Школа может вводить факультативные занятия, направленные на развитие интересов и способностей обучающихся, часы школьного компонента, необходимые как для обучающихся, проявляющих особый интерес к предмету, так и слабоуспевающих, требующих индивидуального подхода при обучении.

 

3.2. Образовательные программы, реализующиеся в Школе:

3.2.1. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии  образовательными стандартами.

3.2.2. В Школе реализуются основные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

3.2.3. Школа,   исходя   из   государственной   гарантии   прав   граждан   на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, реализует образовательные программы,  соответствующие трем ступеням образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.2.4. Начального общего образования (первая ступень): нормативный срок освоения 4 года,;

3.2.5. Основного общего образования (вторая ступень): нормативный срок освоения 5 лет, (по программе 11-летней школы);

3.2.6. Среднего (полного) общего образования (третья ступень): нормативный срок освоения 2 (по программе 11-летней школы).

3.2.7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

3.2.8. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.2.9. I ступень — начальное общее образование, обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами "теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.2.10. На вторую ступень принимаются обучающиеся, успешно закончившие 1 ступень.

II ступень — основное общее образование, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

На второй ступени обучения у обучающихся формируются представления о природе, обществе и человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования, удовлетворение повышенных учебных интересов обучающихся. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным базисными учебными планами, решением Педагогического Совета Учреждения по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может вводиться обучение новым предметам, организация обучения по разноуровневым программам, организация гимназических, лицейских и профильных классов в установленном порядке.

3.2.11. III ступень — среднее (полное) общее образование, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам Школа  вводит предметы по выбору учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, на приобретение углубленных знаний в области предполагаемой профессии, выбираемой выпускником после окончания Школы.

3.2.12. Среднее (полное) общее образование является обязательным.

3.2.13. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 3.2.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста восемнадцати лет, может оставить школу до получения общего образования.

Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве РФ.

3.2.15. В Школе  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.2.16. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.1.17. Школа при реализации образовательных программ может использовать возможности учреждений культуры.

3.2.18. Вся воспитательная работа в Школе ведется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах самоуважения и сотрудничества. Школа вправе создавать клубы, секции, студии, кружки и другие самостоятельные объединения на основе самофинансирования. Школа оказывает всемерное содействие им, не нарушая их самостоятельности.

3.2.19.  Трудовое воспитание строится с учетом местных условий и потребностей.

3.2.20. Военная подготовка в Школе может производиться на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении.

 

3.3. Формы получения образования

3.3.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Школе - в форме очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

3.3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования. По согласованию с обучающимися  и родителями (законными представителями) может организовываться обучение по разноуровневым программам.

3.3.3. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в данном случае устанавливаются Учредителем и осуществляется на основе договора между Школой и родителями (законными представителями). 

 

3.3.4.  Экстернат

3.3.4.1 Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

По Закону РФ "Об образовании" получение общего образования гражданами впервые, в том числе и в форме экстерната, осуществляется бесплатно.

3.3.4.2 Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель, что отражается в уставе учреждения.

3.3.4.3 Учебные занятия для экстерна могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги на основании Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505). Допуск экстерна к прохождению аттестации при условии посещения курса лекций или иных занятий по договору является нарушением действующих нормативных правовых актов.

3.3.4.4 В связи с тем, что гражданин имеет право на получение бесплатного общего образования впервые, недопустимо одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, дающих основное общее и среднее (полное) общее образование.

    В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.

3.3.4.5 Порядок    организации    получения    общего    образования    в    форме экстерната определяется    примерным    Положением    о    получении    общего образования  в  форме  экстерната,  утвержденным  Министерством  образования Российской Федерации.

3.3.5 Порядок   организации   получения   образования   в   семье   определяется примерным   Положением   о   получении   образования   в   семье,   утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.3.6 Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским     заключением  о состоянии здоровья.  В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки   РФ выделяется количество учебных   часов   в   неделю,   составляется   расписание,   приказом   определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители  (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 

3.3.7 Дистанционные образовательные технологии

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) при всех предусмотренных формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестаций обучающихся.

    Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, с целью предоставления обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

    Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.

    При использовании ДОТ Школа обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему учебный план школы, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

    Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

 

3.4. Промежуточная аттестация.

3.4.1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.4.2. Формы, порядок  и периодичность проведения промежуточной аттестации устанавливаются «Положением о промежуточной аттестации» и планируются при составлении годового календарного учебного графика и графика текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, принимается школой на августовском педагогическом совете, согласовывается с органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

3.4.3.   В первых классах используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы.  В последующих классах при промежуточной аттестации обучающихся, как правило, используется пятибалльная система оценок (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «не учил»). В отдельных случаях по решению Педагогического Совета может быть установлена зачетная («зачтено», «не зачтено»), сто балльная накопительная или рейтинговая система оценивания учащихся.

3.4.4.  Во 2 классах со II четверти и в 3-9 классах выставляются оценки за четверть, в 10-11 классах  - за полугодие. В конце учебного года объяв­ляются годовые  и итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

 3.4.5.   В процессе обучения воспитанников учителями Школы осуществляется текущий контроль за уров­нем усвоения образовательной программы, который также оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в т. ч. и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.4.6. Формы текущего контроля: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные и практические работы, срезовые работы, защита рефератов и др.

3.4.7. Формы и сроки итогового контроля в переводных классах утверждаются приказом директора Школы.

3.4.8. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.4.9. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    

3.5. Итоговая аттестация.

3.5.1.    Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. 

3.5.2. Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с Федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников государственных и аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования РФ и Региональным Положением об итоговой аттестации.

3.5.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.5.4. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.5.5. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.5.6. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.5.7. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.5.8. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.5.9. Школа в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самой Школой. Указанные документы заверяются печатью Школы.

3.5.10. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.5.11. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награ­ждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

3.5.12. Выпускники 9 классов, имеющие годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», получают аттестат об основном общем образовании особого образца. 

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки 5, награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

 3.5.13. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

 3.5.14.  Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

 

3.6. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

 

3.6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся
в следующий класс на основании решения Педагогического Совета Школы.

3.6.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (если такие имеются в Школе) с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы  или продолжают получать образование в иных формах.

3.6.3. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, на основании решения Педагогического Совета переводятся в следующий класс условно.  Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.6.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.6.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета  школы.

3.6.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.7. Режим занятий.

3.7.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября, если же 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.7.2   Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1-м классе -33 недели.

3.7.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся  первых классах в середине III четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный график каникул ежегодно принимается Школой на августовском педагогическом совете, согласовывается с органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

3.7.4. Распорядок занятий устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы по представлению заместителя директора, ответственного за организационно-педагогическую работу.

 3.7.5.  Школа работает по графику пятидневной  ра­бочей недели, с двумя выходными днями и в одну смены. Максимальная продолжительность академического часа 40 мин, расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.7.6.  В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в9.00, продолжительность урока — 40 минут; перемены между
уроками — 10-20 минут.

б) Начало занятий групп продленного дня — после окончания последнего
урока и уборки помещения.

в) Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным директором Школы
графиком.

г) Индивидуально-групповые занятия, практикумы, секции, кружки проводятся после перерыва продолжительностью не менее 1 часа по окончании учебных занятий.   

 

3.8. Количество и наполняемость классов.

3.8.1. Количество классов в Школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.8.2. Наполняемость классов определяется санитарными нормами и не может превыш

Сделать бесплатный сайт с uCoz