УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования 
 администрации Алексеевского
 муниципального района
Волгоградской области
Приказ от « __ » _______   2011 года
_____________         ( Бганцев В. В. )
   подпись       расшифровка подписи

 

 

 

 

 

 УСТАВ

 

муниципального образовательного
учреждения  Стеженской средней
общеобразовательной школы
Алексеевского муниципального района
Волгоградской области

 (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

 Принят в новой редакции собранием
 трудового коллектива
 МОУ Стеженской СОШ

Протокол № 5 от «26» сентября  2011 года

 

 х. Стеженский  2011 г.

  

  

  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стеженская средняя общеобразовательная школа      Алексеевского муниципального района Волгоградской  области,   именуемая  далее «Школа»,   создано  в  целях  реализации   права   граждан  РФ  на   образование,    гарантии   общедоступности   и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования

1.2. Настоящий Устав утверждается в связи с изменением его редакции в целях приведения в соответствии с требованием действующего законодательства.. 

Собранием муниципального бюджетного образовательного учреждения Стеженской  средней общеобразовательной школы принята Новая Редакция Устава муниципального образовательного учреждения Стеженской средней общеобразовательной школы.

1.3. Официальное      полное     наименование     учреждения на русском языке:      муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стеженская средняя   общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Волгоградской области.

- сокращенное наименование: МБОУ Стеженская СОШ.

1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

        В соответствии с законом Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 « Об образовании»   МБОУ Стеженская СОШ относится к типу  общеобразовательных учреждений.

       В соответствии с законом Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 « Об образовании»  МБОУ Стеженская СОШ относится к  виду  образовательных учреждений – средняя общеобразовательная школа.

Характер деятельности – образовательная.

1.5. Школа     является некоммерческой организацией в форме  муниципального учреждения, тип – бюджетное, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных и государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий  органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения.

1.6.  Школа в своей деятельности руководствуется    Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними федеральными, областными, муниципальными органами власти и управления, Типовым положением  об общеобразовательном учреждении,  договором с Учредителем, настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.7. Школа осуществляет обучение  и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности  обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.8. Учредителем  Школы  (далее по тексту Учредитель) от имени  администрации  Алексеевского муниципального района Волгоградской области является отдел образования администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области. Учредитель расположен по адресу: 403241 Россия, Волгоградская область, станица Алексеевская, ул. Ленина, 39.

 1.9.   Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации,  отношения Школы  с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным между ними,   настоящим Уставом.

1.10. Школа является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, расчетный счет в банковских и иных кредитных организациях.

1.11. Школа имеет круглую печать с изображением государственного герба РФ и своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием (с момента государственной аккредитации), вывеску установленного образца. Также Школа вправе иметь свой герб, гимн, эмблему, разработанные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.

1.12. По своим обязательствам Школа отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным на доходы от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества.

1.13. Школа не отвечает по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.14. Школа  как бюджетное учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде.

1.15. Права юридического  лица в части  ведения уставной  финансово-хозяйственной       деятельности,  направленной   на   подготовку   учебно-образовательного процесса, возникают у Школы с момента её государственной регистрации как образовательного учреждения.

1.16. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленные законодательством РФ, возникают у Школы  с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).

1.17. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента её государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим  свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

1.18. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.19.  Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за  Школой собственником имущества, так  и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного  Школой  за счет выделенных собственником имущества  Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества  Школы не несет ответственности    по обязательствам  Школы.

1.20. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ  и Волгоградской области,  Типовым положением  об общеобразовательном учреждении,  настоящим Уставом.

1.21. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий,    общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образовательный процесс имеет светский характер.

По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.22. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.

Она имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педа­гогов на безвалютной основе.

1.23. Школа в соответствии с законодательством  РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).

1.24. Организация   питания   в   Школе   осуществляется   организациями общественного питания, любыми  другими организациями  по  договору между Школой и данной организацией или частным предпринимателем.
Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.25.Пришкольный интернат :

- создан с целью предоставления  детям места временного проживания,

- в интернат зачисляются дети по заявлению  родителей (законных представителей),

- интернат работает круглосуточно, без выходных;

-оплата за содержание детей в пришкольном интернате производится  родителями(законными представителями) согласно распоряжению главы администрации района «Об оплате за содержание детей в пришкольном интернате» ;

-при интернате работает группа для детей , нуждающихся в социальной – правовой защите;

-выплаты денежных средств на содержание детей , находящихся в группе для детей, нуждающихся в социально-правовой защите производятся согласно распоряжению главы администрации района «Об установлении выплат на содержание детей , находящихся в                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Стеженском пришкольном интернате;

-группа работает, согласно «Положению о группе для детей , нуждающихся в социально-правовой защите»;

- в группу принимаются дети школьного возраста по направлению отдела образования  администрации Алексеевского муниципального района, Волгоградской области; зачисление в интернат и в группу оформляется приказом директора.

 

1.26. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.27. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение данной работы возлагается на директора Школы.

1.28. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются начальником отдела образования администрации Алексеевского муниципального района в установленном порядке.

1.29. Место нахождения Школы:

Юридический и фактический адрес Школы:

403256,  Россия

Волгоградская область
Алексеевский район
х. Стеженский , № 101
Телефон: 88(4446) 3-66-49

По данному адресу расположен исполнительный орган – Директор, а также место хранения документов.

 

2.    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ШКОЛЫ

 

2.1. Основные принципы образовательной деятельности:

2.1.1. Гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, нравственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, Родине, семье, окружающей природе.

2.1.2. Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие культурных и исторических традиций России с учетом особенностей многонационального государства.

2.1.3. Формирование стиля и нормы жизни жителя Региона.

2.1.4. Общедоступность образования, адекватность образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

2.1.5. Светский характер образования.

2.1.6. Свобода и плюрализм в образовании.

2.1.7. Демократический, государственно-общественный характер управления.

 

2.2. Цель деятельности Школы:

2.2. Основными  целями деятельности Школы являются:

- создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптации к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни. 

 

2.3. Основные задачи Школы:

2.3.1. Активное участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала России и качественное обучение детей, имеющих различные способности.

2.3.2. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование у нее потребности и способности к саморазвитию и самоопределению.

2.3.3. Создание условий для физического развития обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

2.3.4. Обеспечение высокого культурного уровня и широкого видения мира выпускниками Школы, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом.

2.3.5. Организация преподавания предметов, обеспечивающих базу для углубленного изучения отдельных предметов на повышенном образовательном уровне.

2.3.6. Создание условий для осознанного выбора и освоения профессии.

2.3.7. Организация дополнительной подготовки во внеурочной деятельности, создание условий для реализации творческих способностей для дальнейшего обучения в классах (группах), спрофилированных на ВУЗ.

2.3.8. Реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности.

2.3.9. Подготовка обучающихся к продолжению образования в любой стране мира, творческому труду в различных сферах политической, экономической и культурной жизни России.

2.3.10. Поддержание и сохранение здоровья участников образовательного процесса.

2.3.11. Развитие творческого потенциала у сотрудников, содействие формированию положительной жизненной установки.

2.3.12. Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.

2.3.13. Организация подготовки детей для поступления в школу.

2.3.14. Разработка и (или) внедрение общеобразовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

2.3.15. Разработка и (или) внедрение программ дополнительного образования, обеспечивающих всестороннее развитие личности.

2.3.16. Разработка и (или) внедрение программ углубленного и (или) расширенного изучения предметов, обеспечивающих высокую эффективность обучения способных и одаренных детей.

2.3.17. Развитие и совершенствование системы медико-психолого-педагогического мониторинга.

2.4. Предметом деятельности Школы является:

2.4.1. В области образования:

- воспитание и обучение детей;

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных образовательных и программ, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий;

 - реализация программ начальной профессиональной подготовки;

- осуществление образования в форме экстерната на ступени основного общего и среднего (полного) образования;

- оказание дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг (в том числе платных);

- организация работы по повышению квалификации работников школы,

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио-, видеопродукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций социального педагога;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

- организация концертов, выставок;

- организация безвалютного обмена групп обучающихся;

- реализация углубленных образовательных программ по изучению ряда предметов;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

- выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия без уважительной причины, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся,

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся,

- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка;

- выявление и развитие способностей детей, обеспечение непрерывности образования;

- консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологи и педагогики, в том числе и на платной основе;

- разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий.

2.4.2. При осуществлении финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности, при наличии соответствующей лицензии, если ее наличие обусловлено действующим законодательством:

- изготовление, реализация и организация потребления продукции общественного питания;

- розничная торговля канцелярскими товарами и книжной продукцией;

- проведение мероприятий по организации досуга граждан;

- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

- оказание посреднических услуг;

 

 

- организация выставок-продаж;

- оказание консалтинговых услуг по вопросам педагогической, психологической, управленческой, финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности;

- оказание рекламных услуг;

- оказание услуг фото-, киносъемок;

- аренда и сдача в аренду в установленном порядке с согласия учредителя здания, сооружений, оборудования, транспортных средств и иного имущества;

- образование ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

- участие в уставных фондах, товариществах (акционерных обществах) и других предприятий только своей внебюджетной собственностью;

- осуществление издательской деятельности в установленном законом порядке;

- реализация продуктов интеллектуального и производительного труда;

- осуществление деятельности, обеспечивающей социальную поддержку и защиту участников образовательного процесса;

- осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и не приносящих ущерба основной уставной деятельности Школы.

2.5. Для реализации основных целей Школа осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации следующую деятельность:

а)  может привлекать    дополнительные    финансовые    источники,    в    том    числе и валютные,    средства за счет предоставления  платных образовательных услуг, добровольных пожертвований     и целевых  взносов физических и юридических лиц,  в том числе иностранных граждан;

б) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации    ценные   бумаги   и получать   от   них   доход,   вести   предприниматель сжую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

в) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

г) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в порядке, установленном законодательством РФ.

 2.6.   Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у школы с момента её получения или в указанные в ней сроки, прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 2.7. К компетенции Школы относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на

 

 

 

 

расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

   Школа  вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом «Об образовании»;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

16) создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;

20) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

2.8. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке    ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz