Публичный ежегодный доклад

 

Муниципальное образовательное учреждение

Стеженская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района

Волгоградской области

2013г.

Введение:

Юридический адрес:   403256 Россия, Волгоградская область ,Алексеевский район, хутор                   

                      Стеженский.

 

Фактический адрес:    403256 Россия, Волгоградская область, Алексеевский район, хутор                   

                      Стеженский.

 

Реквизиты лицензии:   серия  34 ОД      № 000761         Регистрационный № 144

                                      Дата принятия решения о выдачи лицензии 16 марта 2012г.

                                      Срок действия лицензии  - бессрочно

 

Реквизиты лицензии о государственной аккредитации    34 ГА  № 000427 

Регистрационный  № 267         07 марта 2012 года

 

Высший коллегиальный орган управления образовательным учреждением:  Совет Школы

 

 

Особенности расположения и влияния на образовательную программу школы особенностей внешней среды и социального заказа

 

  Наша школа находится в хуторе Стёженском. Школу посещают дети проживающие в разных населённых пунктах  ( 3  хуторов ):

          х. Поляновский  -  10  учащихся,

          х. Помалинский  -  25 учащихся,

          х. Стёженский  -  35 учащихся,

 

В непосредственной близости от школы расположен сельский дом культуры, в котором работает библиотека.

 Так как хутор Стёженский расположен рядом с районным центром ст. Алексеевской ( 4 км.), то учащиеся школы имеют возможность посещать ДЮСШ, детскую школу искусств.  

 

Степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся:   90%

 

Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования:   90%

 

 

Краткая история школы

 

      В 1913 году открылись две начальные школы в хуторе Стёженском и хуторе Помалинском.  В первые годы Советской власти обе школы объединились в одну – Стёженскую .

      В  1957 году в Стёженском открыли семилетку.

      В  1968 году школа справила новоселье в новом здании.

      В  1988 году  школа стала работать в статусе средней общеобразовательной школы.

      С 2011 года  именуется как муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стеженская средняя общеобразовательная школа.

 

Общая характеристика участников образовательного процесса :

 

Обучающиеся

Всего обучается:  59 человек

                           

Средняя наполняемость классов:  5 человек

 

Динамика численности обучающихся по годам:

 

2009-2010 учебный год – 68 учащихся

2010-2011 учебный год – 69 учащихся

2011-2012 учебный год – 59 учащихся

 

Количество учащихся в перспективе будет находится в пределах   58 - 63 учащихся

 

 

 

Социальный паспорт школы:

 

Всего семей: 44

Количество полных семей: 29

Количество неполных семей: 15

Неблагополучные семьи: 4

Многодетные: 12

Вдов, вдовцов: 4

Родителей инвалидов: 0

Опекаемые: 2

Состоящие на ВШК: 2

 

 

Педагогический коллектив

В школе работает 12 педагогов:

директор;

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

заместитель директора по воспитательной работе;

социальный педагог.

 

Состав педагогических кадров по квалификации:

 

высшая - 3

первая категория –9

соответствует  категории -  1

без категории – 1

Стаж педагогической работы:

 

20 лет и выше – 10

15-20 лет – 1

10-15 лет – 2

5-10 лет – нет

до 5 – 1

2 человека из общего списка являются выпускниками школы.  6 педагогов награждены грамотами РОО. Коллектив школы ежегодно отмечается в числе лучших за хорошую подготовку школы к новому учебному году

5 педагогов окончили курсы повышения квалификации - 36 %

 

Средняя оценка (выраженных в процентах) проявления компетентности учителей  - 31%

 

 

 

 

Организация образовательного процесса

 

Краткое содержание из образовательной программы:

Учебный план Муниципального образовательного учреждения Стеженской средней общеобразовательной школы разработан на основе следующих документов:

1.  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства РФ № 1312 от 09.03.2004г «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования);

2.  Приказа № 889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных кланов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»

3.    Примерного учебного плана образовательных учреждений Волгоградской области,
реализующих программы общего образования (приказ ,№ 324 Комитета по образованию
Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 г « О введении примерного
учебного плана образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих
программы общего образования»),

4.      Приказа № 81 от 26.01.2006 г «Об утверждении Примерного учебного плана
образовательных учреждений Волгоградской области для универсального  обучения по
программе общего образования».

Учебный план определяет:

- максимальный объем еженедельной учебной нагрузки обучающихся;

-  обязательную минимальную еженедельную нагрузку обучающихся по всем классам и ступеням      обучения;

-  учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного
стандарта общего               образования по классам, образовательным областям и
образовательным компонентам.

В учебном плане МБОУ Стеженской СОШ, имеющем государственную аккредитацию, количество часов, отведённых на преподавание дисциплин не меньше количества часов, определённых Примерным учебным планом.

Минимальное количество часов, отведённое в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для 1-го класса на 33 учебные недели, для 2-11 классов на 34 учебные недели.

Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение, по ступеням общего образования и учебным годам.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - обязательные общеобразовательные

учебные предметы для изучения на III ступени получения образования:

«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История». «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание (химия + физика + биология) ».

 

Особенности учебного плана:

-   Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.

-   Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс, является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и элементы основ безопасности жизнедеятельности.

 

-     «Информатика» направлена на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в предмете «Технология» и с 8 класса как самостоятельный предмет.

-     Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс. Учебный предмет является интегрированным, построен  по модульному принципу и включает содержательные разделы:   «Общество»,  «Человек»,  «Социальная сфера»,  «Политика»,

«Экономика» и «Право». Интегрированный учебный курс «Обществознание» на ступени

среднего    (полного)   общего   образования   на   базовом   уровне   включает   разделы

«Экономика» и «Право».

- Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения в 8, 10, 11 классах. С 1 по 4 класс введён дополнительный час физической культуры, который позволит обучающимся использовать в практической деятельности и повседневной жизни приобретённые ими знания и умения для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

В 6 классе предусмотрен 1 час географии и биологии (практикумы) в целях изучения истории и природных богатств родного края.

В  10 - 11 классе введено 1 час практикума по математике и 1час практикума по русскому

языку с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Вариативная часть учебного плана включает предмет «Пчеловодство» в 10, 11 классах по

 

1 часу.

 

Режим работы

 

Школа работает по пятидневной рабочей недели. Начало занятий в 9.00. Все уроки и занятия проводятся согласно утвержденному расписанию. Учебный год делится  на четыре четверти, продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. В летнее время функционирует летняя оздоровительная площадка.

 

Организация питания

 

  1. Питание организованно в специально оборудованном месте.
  2. Режим питания – горячие обеды
  3. Охват учащихся  питанием – 100%

Информация

об учащихся получающих компенсацию на питание в 2011-2012 учебном году

 

Всего учащихся в школе - 59

Охвачено питанием  100%

 

Класс

1-4 классы

 

Малообеспеченные

 семьи

Стоят на учете у

фтизиатра

Решение педсовета

1

7

 

-

-

2

6

 

-

-

3

6

 

-

-

4

11

 

-

-

Итого 1-4 классы

30

 

-

-

5

 

4

-

-

6

 

5

-

-

7

 

5

-

-

8

 

5

-

-

9

 

5

-

-

Итого 5-9 классы

 

19

-

-

10

 

2

-

-

11

 

3

-

-

Итого 10-11 классы

 

5

-

-

Итого по школе

 

59

-

-

 

 

 

 

Динамика состояния здоровья обучающихся и меры по охране и укреплению здоровья

 

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Исполнитель

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

1.

Анализ  и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении

1.1

Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНА

В течение года

Администрация школы, медицинские работники

Выполнено

1.2

Разговор по программе «Разговор о правильном питании» в начальном и среднем звене.

В течение года

Классные руководители, вожатая

Выполнено

2.

Организация и проведение диагностических мероприятий

2.1

Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся

2012 г.

Администрация школы, медицинские работники

Декабрь 2012г.

2.2

Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся и учителей на основе комплексной оценки

2012г.

Администрация школы, медицинские работники

Сентябрь-октябрь

3.

Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся

3.1

Обеспечение качественного и рационального питания школьников

В течение года

Медработники, работник буфета, директор школы

Выполняется регулярно

3.2

Проведение Дня здоровья

1 раз в год

Учителя физической культуры и ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе, вожатая

Май 2011г.

3.3

Проведение тематических классных часов по ЗОЖ

В течение года

Классные руководители

Выполнено

3..4

Походы по родному краю

В течение года

Классные руководители

Выполняется

 

 

 

 

 

Количество учащихся / процент

Всего

Прошедших медосмотр

В том числе

Всего

Из них отнесенных

Освобождены от занятий физ-рой

Обучающихся на дому

Детей- инвалидов

К основной группе

К подготовительной  группе

К спец. мед. группе

59 – 100%

59 -100%

46 - 78%

12 - 20%

1 – 1,7%

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

Обеспечение безопасности, преступность

 

Режим охраны школы   в дневное время – вахтер

                                          В ночное время – сторож.

Ведется журнал регистрации посторонних лиц.

Социальным педагогом ведется журнал учета посещаемости уроков учащимися.

Выявляется неблагополучные семьи и семьи «социального риска».

Составляются акты обследования неблагополучных семей и семей «социального риска», при посещении их на дому.

Проводятся мероприятия по работе с неблагополучными семьями, в целях предупреждения правонарушений и преступности детьми.

Ведется индивидуальная работа с несовершеннолетними детьми, состоящими на ВШК о  предотвращение конфликтов и правонарушений.

Дети из неблагополучных семей и семей «социального риска» вовлечены в кружки и спортивные секции.

 

Приоритетное направление деятельности

 

  • Развитие демократических форм управления школой
  • Повышение качества образования
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей, обеспечение их безопасности
  • Дальнейшее укрепление материально- технической базы ОУ.

 

 

Степень удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса – 96%

 

Результаты обучения (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной познавательной деятельности обучающихся)    за 2011 - 2012 учебный  год

 

Всего учащихся - 59

Аттестовано - 52

на  «5» - 7 учащихся,

 на «4 и 5» - 25, 

 на «4 и 3» - 20

отстающих - нет

Качество знаний -  61,5 %  ;  успеваемость – 100%

 

Ресурсное обеспечение образовательного процесса:

 

Наименование

Количество

1

2

3

1.

 

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 

Учебные кабинеты

 

Компьютерный кабинет

Компьютеры с подключением к интернету

Принтер

Сканер

Спортивный зал

Библиотека

Музыкальный центр

10

 

1

6

4

1

1

1

1

 

1

2

3

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21

Синтезатор

Телевизор

Пианино

Магнитофон

Усилитель

Школьный автобус

Компьютеры

Ноутбук

Медиапроектор

 МФУ

Ксерокс

1

2

1

2

1

1

8

1

2

1

1

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основные проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году)

  1. На  недостаточном  уровне проводится работа с родителями.
  2. Слабое материально-техническое обеспечение образовательного процесса современным учебным и спортивным оборудованием, и техническими средствами обучения.
  3. В школе сохраняется тенденция старения педагогических кадров.

 

Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития

общеобразовательного учреждения

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  современным учебным и спортивным оборудованием.
  2. Повышение квалификации педагогических кадров для успешного участия в КПМО
  3. Информатизация образовательной среды.

 

Формы обратной связи(способы (включая электронные) направления  в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения).

 

Почтовый адрес: 403256  Россия  Волгоградская область, Алексеевский район, хутор 

                               Стеженский, дом 101.

 

Электронный адресstegki min @ yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz